Архитектура и строительство Ремонт и отделка Материалы и технологии Интерьер и дизайн Экстерьер и ландшафт Красота и стиль  


Архитектура и строительство Архангельский музей деревянного зодчестваНесколько слов о Рязанском кремлеЖемчужина Дравы. Проект художественной галереи в г.Марибор (Словения) Проект Ледового дворца в городе Сергиев ПосадМозаика Божья Матерь Оранта для Ново-Соловецкой Марчуговской пустыниСтроительство Сент-Готтардского тоннеляКерамограниты Eiffelgres в архитектуре


Строительство Сент-Готтардского тоннеля

Строительство первого Сент-Готтардского тоннеля, связывавшего Швейцарию и Италию, было завершено 29 февраля 1880 года. Это было событие, в буквальном смысле потрясшее тогдашнюю Европу. О проходке самого длинного тоннеля в мире, протяжённость которого составляла пятнадцать километров, трубили газеты по всему континенту.

Строительство Сент-Готтардского тоннеля Своим появлением Сент-Готтардский тоннель обязан швейцарскому политику и состоятельному банкиру Альфреду Эшеру. Ему в голову пришла идея о строительстве сквозного транзитного пути через перевал Сент-Готтард и самого главного его участка — тоннеля.

Для возведения этого тоннеля был объявлен конкурс, допуск к которому получили семь фирм. Договор на проведение работ по строительству был подписан с женевской фирмой, специально созданной под данный проект, руководил которой инженер-самоучка Луи Фавр. Его основными конкурентами были итальянцы, имевшие большой опыт тоннелестроения. Но предложение Фавра оказалось самым выгодным. Помимо того, что он обещал уложиться в смету, инженер намеревался провести все работы, от начала пробивки тоннеля до открытия железнодорожного движения, всего за восемь лет. За каждый день просрочки в первые полгода Фавр согласен был оплачивать по пять тысяч франков в день, а в последующее время по десять тысяч. Несомненно, это было очень рискованное решение с его стороны.

Строительство Сент-Готтардского тоннеля Строительные работы начались в сентябре 1872 года одновременно с южного (Итальянская деревенька Айроло) и северного (швейцарский Гёшенен) порталов. Группы строителей двигались навстречу друг другу, работая в три смены круглосуточно. Проходка тоннеля была очень сложной с самого начала, особенно с южной стороны. На протяжении всего строительства трудность представляли неустойчивые горные породы и постоянные затопления горными реками. К тому же температура в тоннеле достигала 33°С, а позже даже 40°С.

Для пробивки трассы использовалось большое количество динамита. Недостаточная вентиляция затрудняла дыхание в наполненном взрывчатыми газами тоннеле. Из-за того, что токсичные пары взрывчатки вызывали болезни дыхательных путей и глаз проходчиков, продолжительность рабочей смены была сокращена до пяти часов. Хотя в работе и применялись мощные пневмомашины из Бельгии, по истечении года так и не было пройдено ни одного километра пути.

Фавру приходилось постоянно увеличивать количество рабочих. В Гёшенене в то время трудились более 1600, а в Айроло около 1300 человек. В основном это были выходцы из бедных сельскохозяйственных районов Италии. За работу им обещали платить достойно. Восьмичасовая смена оценивалась в 3,90 франков. Однако две трети заработанных средств уходило на питание и проживание, лампы и масло к ним (по 30 раппов ежедневно) рабочие тоже должны были оплачивать самостоятельно. Помимо этого, с них высчитывалось ежемесячно по 5 франков за одежду и 3 франка за пребывание на территории Швейцарии. Часть заработка выдавалась купонами, которые можно было отоварить только в магазинах, принадлежавших строительной компании.

Шахтёры жили и работали в ужасных условиях. Неудивительно, что многие их них заболевали, десятки гибли под завалами и от взрывов динамита. Смертей же, случившихся от болезней и травм, которые произошли после завершения строительства, никто и никогда не учитывал. Всё это привело к восстанию рабочих в июле 1875 года. Бастующие заблокировали вход в тоннель и потребовали увеличения оплаты труда на один франк в день. Вызванный компанией отряд полиции открыл огонь по толпе, в результате чего четверо рабочих погибло, и два десятка получили серьёзные ранения.

Строительство Сент-Готтардского тоннеля Это происшествие получило широкую огласку благодаря публикациям в прессе. Акционерами тоннеля — правительствами Италии и Германии было назначено две федеральных комиссии, призванных рассмотреть ситуацию. В своём докладе, составленном по результатам проверки, инспекторы отметили, что положение рабочих намного хуже, чем ожидалось. Шахтёры ютились в грязных переполненных помещениях со зловонными масляными лампами, с недостатком свежего воздуха и чистой питьевой воды. Постелью им служили мешки с полусгнившей соломой. Рабочие страдали гельминтозами, диареей, тифом. Многие заболевали силикозом, развивающимся из-за мелкой гранитной пыли, постоянно висящей в тоннеле.

После проведённой проверки последовал также полный пересмотр сметы, которая катастрофически не совпадала с расходами. Оказалось, что на строительство потребуется в полтора раза больше средств, чем запрашивалось изначально. Италия и Германия приостановили финансирование пробивки тоннеля. В результате этого цены на акции обрушились, и дальнейшая судьба проекта была под большим вопросом. Альфред Эшер, который был ответственен за финансовое фиаско проекта, вынужден был уйти в отставку под давлением Федерального совета. Недостающие деньги пришлось восполнять специально принятым законом, обязывавшим все швейцарские кантоны, через территорию которых проходила Сент-Готтардская магистраль, внести необходимые средства.

19 июля 1879 года тоннелю была принесена одна из последних, и, пожалуй, самая символичная жертва: руководитель строительства, инженер Луи Фавр, которому на тот момент было 53 года, во время осмотра объекта почувствовал недомогание и скончался несколькими минутами позже от сердечной недостаточности. Он постоянно переживал, что неверно выполнил маркшейдерские расчёты, из-за чего проходчики с северной и южной части тоннеля не смогут безошибочно встретиться.

До завершения строительства Фавр не дожил совсем немного. В воскресенье, 29 февраля 1880 года, произошла смычка двух частей тоннеля. Отклонения в расчётах составили всего лишь 33 см в ширину и 5 см в высоту — измерения талантливый инженер произвёл блестяще.

Милена Черненко
Источник: Портал о високосных годах и 29 февраля



Поделиться:   Добавить в Twitter


Следующая страница: Керамограниты Eiffelgres в архитектуре

 • Начало   • Архитектура и строительство   • Строительство Сент-Готтардского тоннеля  

© ТО «Строй Формула», 2011-2015. Профессиональный ремонт
Строительство, ремонт, дизайн, интерьер. Практика, теории, творчество, расчёты, размышления
Обратная связь
О проекте
Карта сайта