Архитектура | Материалы | Интерьер | Экстерьер | Красота | Практикум |
Архитектура Архангельский музей деревянного зодчестваНесколько слов о Рязанском кремлеЖемчужина Дравы. Проект художественной галереи в г.Марибор (Словения) Проект Ледового дворца в городе Сергиев ПосадЕ. Зернова. Панно «Трудовые резервы»Мозаика Божья Матерь Оранта для Ново-Соловецкой Марчуговской пустыниСтроительство Сент-Готтардского тоннеля | Несколько слов о Рязанском кремлеСо словом «кремль» обычно связываются образы крепостных стен с зубцами, монументальных башен и т. п. Ничего этого в Рязани нет. Были, конечно, когда-то и стены и башни, но, будучи деревянными, они давно исчезли. Поскольку это произошло в то время, когда со стороны Рязани Москве никто не угрожал, то и не было предпринято строительство каменных укреплений. Рязанский кремль называется кремлем по традиции, хотя уже с XVI века он был резиденцией не князей, а рязанских духовных владык. Так называемый «Дворец Олега» — это тоже не княжеский дворец, а бывший Архиерейский дом. Вокруг него и образовался в ХVIII веке интереснейший архитектурный ансамбль. Центром ансамбля, как и центром всей старой части города, является грандиозный Успенский собор - сооружение замечательного русского зодчего конца XVII века Якова Бухвостова. С конца XVIII века рядом с собором начали строить соборную колокольню. Свой труд и талант в нее вложили четыре архитектора, работавшие в течение полувека: Степан Воротилов, Иван Русско, Николай Воронихин, Константин Тон. Не все получилось гладко в смысле стилистической увязки разных ярусов друг с другом, но в общем колокольня еще более укрепила за кремлем и его собором важную роль главной городской доминанты. Без этих памятников Рязань при взгляде на нее из заречных далей несомненно потеряла бы свое оригинальное архитектурное лицо. А, между прочим, это грозило городу. Успенский собор, сооруженный слишком близко к обрыву набережной, давно дал большую продольную трещину в западной стене и только благодаря искусству архитекторов-реставраторов и инженеров был спасен от неминуемого обрушения. Маленькие Духовская и Богоявленская церквушки рядом с Успенским собором выглядят игрушечными, но этот контраст нивелируется протяженным корпусом Архиерейского дома, который как бы подводит все архитектурные памятники Рязанского кремля к «общему знаменателю». Сам Архиерейский дом — явление замечательное. То, что в коломенском «Воеводском доме» только намечалось, здесь заговорило полным голосом. Среди памятников древнерусской гражданской архитектуры рязанский Архиерейский дом занимает очень видное место. Его архитектурные качества еще более повысились за последнее время, после того как архитектор-реставратор И. Ильенко в результате многолетней работы вернула памятнику более древний вид. Наиболее интересен западный фасад дома, на котором особенно хорошо видны все разновременные архитектурные напластования. В Архиерейском доме размещается Рязанский краеведческий музей-заповедник, объединяющий целый комплекс древних (XVII в.) зданий и обладающий ценнейшим собранием экспонатов. В формировании музея участвовали видные музейные деятели — профессор В. Городцов, С. Яхонтов, Д. Солодовников, А. Мансуров, А. Фесенко и другие, выступившие в 1924 году инициаторами 1 съезда музейных работников. Эти высокие традиции музей хранит до сих пор. Рядом с Краеведческим музеем, тоже в здании XVII века, расположился Областной художественный музей. Он привлекает большой искусствоведческой культурой в подборе произведений. Здесь можно увидеть уже знакомые по изданиям работы А. Г. Венецианова, В. А. Тропинина, А. К. Саврасова, В. А. Серова, А. Е. Архипова, В. И. Сурикова, С. В. Герасимова, В. И. Иванова. Жемчужиной небольшого раздела иностранной живописи является полотно Ф. Гварди «Венецианский пейзаж» — вещь, достойная любого столичного собрания. Для Художественного музея отведён один из лучших рязанских классических особняков, так называемый «Пансион», или «дом Рюмина». Здание это, расположенное в Городском парке, издавна привлекает внимание искусствоведов, находящих в нем отзвуки стиля М. Ф. Казакова. Богатейшие коллекции Художественного музея Рязани включают в себя не только произведения живописи, но и скульптуры, образцы прикладного искусства. Здесь тоже есть немало жемчужин, но, в конце концов, дело не в них, а в открывающейся возможности показать общую картину истории русского искусства (а частично и западноевропейского). К тому же и рязанские художники внесли в эту общую картину значительный вклад. Стоит напомнить, что одной из первых русских женщин-художниц была Н. А. Дубовицкая, множество полотен которой хранится в Рязанском художественном музее. Из Рязанского края вышли ранние реалисты П. М. Боклевский, Н. С. Иванов, Н. E. Ефимов, И. П. Пожалостин, С. И. Грибков, а позднее — А. Е. Архипов, С. Г. Никифоров, А. С. Голубкина. Рязанщина наложила яркую печать на творчество Ф. А. Малявина, Л. Ф. Милеевой, В. И. Иванова. Следующая страница: Жемчужина Дравы. Проект художественной галереи в г.Марибор (Словения)
|
Архитектура | Материалы | Интерьер | Экстерьер | Красота | Практикум |
© Профи-ремонт, 2011-2025. Профессиональный ремонт. Красота и комфорт. Строительство, ремонт, дизайн, интерьер, отделка, декор. Практика, теории, творчество, размышления. |
О проекте Карта сайта |