Архитектура | Материалы | Интерьер | Экстерьер | Красота | Практикум |
Архитектура Архангельский музей деревянного зодчестваНесколько слов о Рязанском кремлеЖемчужина Дравы. Проект художественной галереи в г.Марибор (Словения) Проект Ледового дворца в городе Сергиев ПосадЕ. Зернова. Панно «Трудовые резервы»Мозаика Божья Матерь Оранта для Ново-Соловецкой Марчуговской пустыниСтроительство Сент-Готтардского тоннеля | Мозаика Божья Матерь Оранта для Ново-Соловецкой Марчуговской пустыниКраснохолмская Соловецкая пустынь в Фаустово, также называемая и Марчуговской, известна с середины XVII века. Две каменные церкви на территории пустыни являются своего рода образцами русской православной архитектуры. Соборная Троицкая церковь построена из кирпича в самом конце XVII века. Двустолпный пятиглавый храм на высоком подклете перекрыт системой сводов и окружен галереями-гульбищами. Колокольня пристроена в XIX веке и представляет собой традиционную башню с одним открытым ярусом для колоколов. Надвратная церковь Зосимы и Савватия выстроена на рубеже XVII-XVIII веков. Это одноглавый сводчатый храм на открытой террасе над южными воротами монастыря, являющийся одним из образцов московского барокко. Ново-Соловецкая Марчуговская пустынь просуществовала до 1764 года, затем монатырь вывели из подчинения Соловецкому монастырю и передали в ведение Московской епархии. В советское время монастырь был закрыт, за долгие годы здания серьезно обветшали. Большую часть территории монастыря заняло кладбище. Вплотную к зданиям приблизились деревенские дома и усадьбы. Подворье Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря в селе Фаустово Московской области учреждено в 1995 году Указом Святейшего Патриарха Алексия II. Реставрационные работы в подворье начались практически сразу же. Одним из направлений работ по восстановлению культурного и религиозного памятника стало украшение колокольни Троицкой церкви мозаикой с изображением Божией Матери Оранты. Богоматерь Оранта - это каноническое изображение Богоматери с воздетыми вверх руками и открытыми ладонями. Оранта - это Богоматерь молящаяся, заступница, покровительница. В иконографии различают изображение Богоматери Оранты в полный рост (Великая Панагия - Всесвятая) и поясной образ (Богоматерь Знамение). Одно из самых известных изображений Богоматери Оранты находится в Киевской Софии и выполнено из цветной и золотой смальты мастерами Древней Руси по византийским образцам. Мозаика для Ново-Соловецкой Марчуговской пустыни разработана и выполнена Олегом Иващенко. Образ Богоматери представлен в чуть отличной от классической композиции. Богоматерь не возводит руки вверх и чуть в стороны - в жесте одновременно и мольбы, и защиты, а словно протягивает их к зрителю с призывом к миру и добру. Лик Богоматери спокоен, исполнен благородства и достоинства. Манера выполнения рисунка мозаики напоминает византийские образы периода консерватизма - линии черт лица и одежды четкие, проработанные, весь образ и живописен, и графически точен одновременно. Цветовая гамма мозаичной иконы состоит преимущественно из естественного зеленого, синего и золотого. Рисунок фона, восходящий к старинным образцам, и золотые линии складок одежды придают иконе нарядность, праздничность. Яркий нимб акцентирует внимание зрителя на лице Богоматери, фокусируя внимание на центре иконы, а мысли - на духовном смысле образа. Современное российское искусство черпает вдохновение в предыдущих эпохах и создает свои собственные образцы художественного творчества. Мозаика Богоматери Оранты - это и воспоминание о византийских мастерах мозаичного дела, и следование канонам русской иконографии, и возвращение к важной для художников теме духовных идеалов и образов. Забелина Ольга Следующая страница: Строительство Сент-Готтардского тоннеля
|
Архитектура | Материалы | Интерьер | Экстерьер | Красота | Практикум |
© Профи-ремонт, 2011-2025. Профессиональный ремонт. Красота и комфорт. Строительство, ремонт, дизайн, интерьер, отделка, декор. Практика, теории, творчество, размышления. |
О проекте Карта сайта |