Профи-ремонт. Красота, качество, комфорт  
  Архитектура Материалы Интерьер Экстерьер Красота Практикум  


Красота и стиль Кухня в стиле ар-нувоМозаичный напольный коверТри империи - три расцвета мозаикиСкифское золотоВ Башне Семи стрел. Фрагмент романа «Браслет» Татьяны ЛатуковойКантри в современной обработкеМежду патиной и глянцем


В Башне Семи стрел. Фрагмент романа «Браслет» Татьяны Латуковой

За коротким теплом мягкой осени приходит затяжная непогода неустойчивой зимы.

Доклады Ивана Голубева восторженно приняты и в Географическом, и в Геологическом обществах. Статьи философа выходят сразу в нескольких журналах, в том числе в рецензируемых научных вестниках на четырёх языках. Иван даёт интервью разным телеканалам. Его острые высказывания о природе тиранической власти перепечатывают иностранные политические обозрения.

Бусинка гордится своей причастностью к истории и устраивает быт философа самым удобным для него образом. Она полностью берёт на себя все хозяйственные хлопоты, она кормит его, она балует его ласками и поцелуями. Привыкая к сознанию собственной значимости, она бездумно плывёт по волне счастья и отгоняет прочь мысли обо всём остальном. Есть, разумеется, свои сложности в этой красивой жизни, но Бусинка с ними справится.

Почтовый ящик виллы регулярно забивается приглашениями от разных известных персон побывать там-то, поучаствовать в этом-то, помаячить где-нибудь ещё. Поначалу Бусинка разбирает красивые конверты с восхищением, но потом ей надоедает ежедневное копание в бесконечных «многоуважаемый лауреат» и «достопочтенный господин».

Встречи и приёмы, куда Иван отправляется вместе с Бусинкой, частенько оказываются непонятными и утомительными. Танцы случаются лишь в присутствии Волшебницы, но и они рассчитаны на блестящий выход одной-единственной мировой звезды. Остальным доверяется создавать фоновые группы и рукоплескать знаменитости.

Бусинка мало что понимает в долгих беседах Ивана с другими людьми и начинает уставать от роли безмолвной сопровождающей. Сладким утешением становится мысль о собственной красоте, которую Бусинка начинает остро осознавать в обществе богатых и успешных. Даже простые платья ей необыкновенно идут, скромные ожерелья собственной работы выглядят экзотическими и дорогими, а тихие улыбки превращают её в одну из самых привлекательных девушек высшего света тирании. Ради этого можно и постоять молча часок-другой. Разве нет?

Приглашение посетить Чёрную крепость Иван Голубев получает по электронной почте. И Бусинка только у массивной двери проходной догадывается, куда именно они прибыли. Она редко спрашивает его о таких мелочах, как конечный пункт маршрута, и при виде бронированного входа в святая святых опричнины невольно пугается.

Чёрная крепость – сложный конгломерат построек разных эпох, давно утративший какое-либо оборонное значение. От крепостных стен осталось только три фрагмента, а вместо одной из древних башен последний император построил увеселительное заведение, всё в скульптурках и лепнине. Шут облюбовал заброшенную и частично разрушенную Чёрную крепость сразу после переворота, и теперь квартал старых построек уверенно ассоциируется с госбезопасностью и змеями.

Сосредоточенный охранник проверяет паспорта Ивана и Бусинки, а затем сурово спрашивает:
– Вы в гнездо?

С лёгкой заминкой Иван поясняет:
– В Башню Семи Стрел.
– А подгузники прихватили?

Бусинка никак не может осмыслить вопрос. Иван соображает быстрее и серьёзно отвечает:
– Нет. Нас не предупредили, что это необходимо.

Кивнув напарнику на гостей, охранник замечает:
– Плохо. У нас примета есть, что лысая башка чёрной птички – к вселенским неприятностям. А сейчас у неё не просто башка лысая. У неё на башке татуировка сделана. Иероглиф какой-то. Прочитать никто не может. Но наверняка что-то жуткое.

Второй охранник скучно замечает:
– Если вдруг физиология накроет, бегите в лифт, не вздумайте пол испачкать. За грязный ковёр Ворон гостей в каземат отправляет. На общественные работы. Чистка там, уборка и прочий клининг.

Бусинка с трудом подавляет дрожь. Что-то внутри холодеет, и ей хочется убежать из этого страшного места. Иван легко сжимает её руку, а когда они выходят во внутренний двор, сердито замечает:
– Приколисты доморощенные. Не догадываются, что я их сдам лично Шуту. Посмотрю потом, кто на какие работы отправится.

Башня Семи Стрел – одна из последних уцелевших башен старой крепости. По легендам, именно здесь содержали в заключении строптивую княгиню, отказавшуюся от мира с герцогством, и графа-бунтаря, решившего освободить народ от нелёгкой рабской доли. К удивлению и облегчению Бусинки, башня вовсе не выглядит как мрачная руина. Скорее как аккуратная декорация к историческому фильму. И карабкаться по старой спиральной лестнице вовсе не приходится. Современный быстрый лифт возносит гостей наверх.

Вся площадь верхнего уровня – одно большое помещение. Семь окон, неравномерно распределённых по сторонам башни, открывают вид на старый город и бесконечную мозаику окон многоэтажной застройки. В центре зала – стол со стеклянной столешницей на металлических ножках, явный продукт эпохи офисного потребительства. На высокую спинку рабочего кресла наброшен мягкий клетчатый плед. Для посетителей предусмотрены диван, два мягких кресла и десяток простых стульев, составленных штабелем.

Массивный деревянный стол-шкаф сбоку завален горами бумаг и каких-то схем. Ещё два стола в проёмах между окнами представляют собой развал проводов, плат, устройств и загадочных инструментов. Присмотревшись к одному из этих инструментов, Бусинка решает, что это клещи, но не может придумать, что такими клещами можно делать. Нервы у подозреваемых дёргать?

На полу возле холодильника рассыпаны крохотные винтики. Около дивана на полу стоит грязный бокал и валяются два яблочных огрызка. У одного из окон накидана скорлупа от орехов. Из корзинки для бумаг торчит коньячная бутылка. И ковёр в комнате только один – небольшой и заляпанный грязными пятнами половичок возле дивана.

Бусинка поднимает голову и понимает, что выше этого помещения тоже что-то есть. Во всяком случае, в досках потолка чётко различимы два люка.

Приезжает лифт. Из него неторопливо выходит Ворон, проходит к столу и плюхается в кресло, не переставая болтать по телефону:
– Это мощно. Но давай обойдёмся без спецэффектов. Нет, я понимаю, что красивый выход – это твоё всё, только эта идея не сработает. Ну, пробьёшь ты собой окно, ну, выйдешь через него, а дальше-то что?

Небрежно махнув Ивану и Бусинке рукой, полковник сбрасывает куртку прямо на пол, улыбается и нарочито серьёзно отвечает собеседнику в трубке:
– Надо, босс, надо. Просто сцепи зубы и вытерпи это.

Выслушав длинный ответный монолог, Ворон уверенно заявляет:
– Конечно, я тебе помогу. Поддержу. И даже крепко подержу, чтобы ты в последний момент не смылся. Нет, ты не смоешься. Будешь стоять весь такой счастливый и по моей команде целовать невесту.

Перестав скалиться, полковник пожимает плечами и чуть недоумённо возражает невидимому собеседнику:
– А мне всё равно. Я в цирке давно не был, а тут такая оказия.

Бусинка понимает, что Ворон или специально испытывает терпение своих гостей, или ни во что их не ставит. Словно услышав эти мысли, Ворон откидывается в кресле и водружает кроссовки на край стола – выставляет грязные подошвы гостям на обозрение. В голосе полковника звучит откровенная насмешка:
– Это, босс, в школе вранья проходят. На первом уроке. В первые десять минут обучения. Счастливое «да» захомутанного мужчины. И прекрати истерику. Ты мальчик бывалый, один раз в этом кипятке не сварился, переживёшь и ещё одно купание.

С некоторым недоумением Бусинка соображает, что боссом Ворона является не кто-нибудь, а сам главный опричник тирании, то есть Шут. Неужели во всей госбезопасности так заведено, чтобы подчинённые фамильярно обращались к начальникам на «ты» и называли их «мальчиками»?

Ворон, поморщившись, советует боссу:
– Хватит ныть. Поезжай и купи себе костюм новый. И запонки… Нет, в том костюме, что с прошлой свадьбы остался, никак нельзя снова жениться… И дело не в предрассудках. Твоя первая жёнушка тот костюм на кусочки порезала.

Выслушав очередное откровение в трубке, Ворон ядовито улыбается и глухо заявляет:
– Не-е, не скажу. Это сюрприз будет… Красавец, супермен, благородный рыцарь… Да, и диссидент, разумеется… Нет, за это не переживай. Мы найдём, где поболтать наедине…

Снова заметив гостей, полковник резко обрывает разговор:
– Слушай, меня люди ждут, некогда трепотню разводить. Пока.

Убрав ноги со стола, Ворон протирает стеклянную поверхность рукавом и весело заявляет:
– Вы уже в курсе? Генерал Соколов второй раз женится. Обстоятельства, понимаешь ли. Ультразвук показал, что ещё один пацанчик будет. Прикольно вышло, да? Прямо гарем.

Бусинка немного растерянно пожимает плечами. Она не может выстроить сказанное в понятную последовательность событий. Как это может быть, чтобы снова свадьба? Если ультразвук, то это означает, что жена Шута беременна? Но она только недавно родила? И если уже есть жена, какая может быть свадьба?

Заминку гостей полковник истолковывает по-своему:
– Простите, что бардак такой. Обормоты разные намусорили и свинтили, а я мотался по делам, затиранить никого не успел.

Иван с искренним интересом спрашивает:
– Так это твой кабинет?
– Ага. Гнездо Ворона.

Резко встав, полковник раскатывает по столу большую карту с кучей разных пометок и переходит к сути дела:
– Я, философ, вот что обсудить хотел. Ты в Запредельске немало времени живёшь. Что ты думаешь насчёт Тропы Атамана?


Продолжение следует...


Познакомиться с героями романа «Браслет» и узнать, удалось ли полковнику Ворону и Ивану Голубеву найти Тропу Атаману можно на официальном сайте писательницы:
Татьяна Латукова. Остросюжетная проза




Следующая страница: Кантри в современной обработке

 • Начало   • Красота и стиль   • В Башне Семи стрел. Фрагмент романа «Браслет» Татьяны Латуковой  
  Архитектура Материалы Интерьер Экстерьер Красота Практикум  
Профи-ремонт © Профи-ремонт, 2011-2021. Профессиональный ремонт.
Красота и комфорт. Строительство, ремонт, дизайн, интерьер,
отделка, декор. Практика, теории, творчество, размышления.
О проекте
Карта сайта