Архитектура | Материалы | Интерьер | Экстерьер | Красота | Практикум |
Красота и стиль Кухня в стиле ар-нувоМозаичный напольный коверТри империи - три расцвета мозаикиСкифское золотоВ Башне Семи стрел. Фрагмент романа «Браслет» Татьяны ЛатуковойКантри в современной обработкеМежду патиной и глянцем | В Башне Семи стрел. Фрагмент романа «Браслет» Татьяны ЛатуковойЗа коротким теплом мягкой осени приходит затяжная непогода неустойчивой зимы. Доклады Ивана Голубева восторженно приняты и в Географическом, и в Геологическом обществах. Статьи философа выходят сразу в нескольких журналах, в том числе в рецензируемых научных вестниках на четырёх языках. Иван даёт интервью разным телеканалам. Его острые высказывания о природе тиранической власти перепечатывают иностранные политические обозрения. Бусинка гордится своей причастностью к истории и устраивает быт философа самым удобным для него образом. Она полностью берёт на себя все хозяйственные хлопоты, она кормит его, она балует его ласками и поцелуями. Привыкая к сознанию собственной значимости, она бездумно плывёт по волне счастья и отгоняет прочь мысли обо всём остальном. Есть, разумеется, свои сложности в этой красивой жизни, но Бусинка с ними справится. Почтовый ящик виллы регулярно забивается приглашениями от разных известных персон побывать там-то, поучаствовать в этом-то, помаячить где-нибудь ещё. Поначалу Бусинка разбирает красивые конверты с восхищением, но потом ей надоедает ежедневное копание в бесконечных «многоуважаемый лауреат» и «достопочтенный господин». Встречи и приёмы, куда Иван отправляется вместе с Бусинкой, частенько оказываются непонятными и утомительными. Танцы случаются лишь в присутствии Волшебницы, но и они рассчитаны на блестящий выход одной-единственной мировой звезды. Остальным доверяется создавать фоновые группы и рукоплескать знаменитости. Бусинка мало что понимает в долгих беседах Ивана с другими людьми и начинает уставать от роли безмолвной сопровождающей. Сладким утешением становится мысль о собственной красоте, которую Бусинка начинает остро осознавать в обществе богатых и успешных. Даже простые платья ей необыкновенно идут, скромные ожерелья собственной работы выглядят экзотическими и дорогими, а тихие улыбки превращают её в одну из самых привлекательных девушек высшего света тирании. Ради этого можно и постоять молча часок-другой. Разве нет?
Приглашение посетить Чёрную крепость Иван Голубев получает по электронной почте. И Бусинка только у массивной двери проходной догадывается, куда именно они прибыли. Она редко спрашивает его о таких мелочах, как конечный пункт маршрута, и при виде бронированного входа в святая святых опричнины невольно пугается. Чёрная крепость – сложный конгломерат построек разных эпох, давно утративший какое-либо оборонное значение. От крепостных стен осталось только три фрагмента, а вместо одной из древних башен последний император построил увеселительное заведение, всё в скульптурках и лепнине. Шут облюбовал заброшенную и частично разрушенную Чёрную крепость сразу после переворота, и теперь квартал старых построек уверенно ассоциируется с госбезопасностью и змеями. Сосредоточенный охранник проверяет паспорта Ивана и Бусинки, а затем сурово спрашивает:
С лёгкой заминкой Иван поясняет:
Бусинка никак не может осмыслить вопрос. Иван соображает быстрее и серьёзно отвечает:
Кивнув напарнику на гостей, охранник замечает:
Второй охранник скучно замечает:
Бусинка с трудом подавляет дрожь. Что-то внутри холодеет, и ей хочется убежать из этого страшного места. Иван легко сжимает её руку, а когда они выходят во внутренний двор, сердито замечает:
Башня Семи Стрел – одна из последних уцелевших башен старой крепости. По легендам, именно здесь содержали в заключении строптивую княгиню, отказавшуюся от мира с герцогством, и графа-бунтаря, решившего освободить народ от нелёгкой рабской доли. К удивлению и облегчению Бусинки, башня вовсе не выглядит как мрачная руина. Скорее как аккуратная декорация к историческому фильму. И карабкаться по старой спиральной лестнице вовсе не приходится. Современный быстрый лифт возносит гостей наверх. Вся площадь верхнего уровня – одно большое помещение. Семь окон, неравномерно распределённых по сторонам башни, открывают вид на старый город и бесконечную мозаику окон многоэтажной застройки. В центре зала – стол со стеклянной столешницей на металлических ножках, явный продукт эпохи офисного потребительства. На высокую спинку рабочего кресла наброшен мягкий клетчатый плед. Для посетителей предусмотрены диван, два мягких кресла и десяток простых стульев, составленных штабелем. Массивный деревянный стол-шкаф сбоку завален горами бумаг и каких-то схем. Ещё два стола в проёмах между окнами представляют собой развал проводов, плат, устройств и загадочных инструментов. Присмотревшись к одному из этих инструментов, Бусинка решает, что это клещи, но не может придумать, что такими клещами можно делать. Нервы у подозреваемых дёргать? На полу возле холодильника рассыпаны крохотные винтики. Около дивана на полу стоит грязный бокал и валяются два яблочных огрызка. У одного из окон накидана скорлупа от орехов. Из корзинки для бумаг торчит коньячная бутылка. И ковёр в комнате только один – небольшой и заляпанный грязными пятнами половичок возле дивана. Бусинка поднимает голову и понимает, что выше этого помещения тоже что-то есть. Во всяком случае, в досках потолка чётко различимы два люка. Приезжает лифт. Из него неторопливо выходит Ворон, проходит к столу и плюхается в кресло, не переставая болтать по телефону:
Небрежно махнув Ивану и Бусинке рукой, полковник сбрасывает куртку прямо на пол, улыбается и нарочито серьёзно отвечает собеседнику в трубке:
Выслушав длинный ответный монолог, Ворон уверенно заявляет:
Перестав скалиться, полковник пожимает плечами и чуть недоумённо возражает невидимому собеседнику:
Бусинка понимает, что Ворон или специально испытывает терпение своих гостей, или ни во что их не ставит. Словно услышав эти мысли, Ворон откидывается в кресле и водружает кроссовки на край стола – выставляет грязные подошвы гостям на обозрение. В голосе полковника звучит откровенная насмешка:
С некоторым недоумением Бусинка соображает, что боссом Ворона является не кто-нибудь, а сам главный опричник тирании, то есть Шут. Неужели во всей госбезопасности так заведено, чтобы подчинённые фамильярно обращались к начальникам на «ты» и называли их «мальчиками»? Ворон, поморщившись, советует боссу:
Выслушав очередное откровение в трубке, Ворон ядовито улыбается и глухо заявляет:
Снова заметив гостей, полковник резко обрывает разговор:
Убрав ноги со стола, Ворон протирает стеклянную поверхность рукавом и весело заявляет:
Бусинка немного растерянно пожимает плечами. Она не может выстроить сказанное в понятную последовательность событий. Как это может быть, чтобы снова свадьба? Если ультразвук, то это означает, что жена Шута беременна? Но она только недавно родила? И если уже есть жена, какая может быть свадьба? Заминку гостей полковник истолковывает по-своему:
Иван с искренним интересом спрашивает:
Резко встав, полковник раскатывает по столу большую карту с кучей разных пометок и переходит к сути дела:
Продолжение следует...
Познакомиться с героями романа «Браслет» и узнать, удалось ли полковнику Ворону и Ивану Голубеву
найти Тропу Атаману можно на официальном сайте писательницы: Следующая страница: Кантри в современной обработке
|
Архитектура | Материалы | Интерьер | Экстерьер | Красота | Практикум |
© Профи-ремонт, 2011-2025. Профессиональный ремонт. Красота и комфорт. Строительство, ремонт, дизайн, интерьер, отделка, декор. Практика, теории, творчество, размышления. |
О проекте Карта сайта |