Архитектура | Материалы | Интерьер | Экстерьер | Красота | Практикум |
Красота и стиль Кухня в стиле ар-нувоМозаичный напольный коверТри империи - три расцвета мозаикиСкифское золотоВ Башне Семи стрел. Фрагмент романа «Браслет» Татьяны ЛатуковойКантри в современной обработкеМежду патиной и глянцем | Три империи - три расцвета мозаикиМозаика - искусство Римской империиСлово «мозаика» у современного человека часто ассоциируется с детством, когда из сотен, тысяч мелких фигурных кусочков создаются копии шедевров искусства, картинки из мультфильмов и многое другое. Некоторые вспоминают давно забытую многими игру, когда в доску с отверстиями надо было вставлять пластиковые гвоздики различных цветов, таким образом, получая мозаичную картину. В то же время мозаика была, есть и будет частью интерьера дорогих домов, монументальным и декоративным изобразительным искусством, соединяющим древние эпохи и современность. Римская мозаика. Сус, Тунис. Считается, что мозаика возникла совершенно случайно: при строительстве дома оставались мелкие кусочки строительных материалов, из них выкладывали дворы домов, получая интересные узоры. Спустя века мозаика усовершенствовалась, и узоры стали продуманными и имеющими различную форму воплощения. Искусство составления различных узоров из цветных камней и чуть позже смальт расцвело в эпоху Древнего Рима. Древнеримские мастера создавали мозаики с изображением гладиаторских боёв, мифологических образов. По работам мастеров мы можем судить о быте, интересах людей того времени. Мозаика внесла огромный вклад в общее представление об эпохе Древнего Рима. Благодаря мозаике мы можем увидеть одежду древних римлян, колесницы и корабли. Важной чертой того времени являлось то, что на мозаиках часто подписывали, что изображено - важные личности и события, это внесло неоценимый вклад в историю империи Древнего Рима. В эпоху Древнего Рима кубики различных пород камня использовали как материал для создания мозаики. На первый взгляд кажется, что составление мозаики очень долгий процесс, но на самом деле это не так. Мастер никогда не работал один, у него всегда было много помощников. В то время как мастер выкладывал основной сюжет, помощники занимались фоном. Спустя годы технологии усовершенствовались и чаще, чем камень, в качестве материала для создания мозаики, стали использовать смальты. Ничто не смогло загубить римскую мозаику, даже время. Она оказалась сильнее огромных римских дворцов, украшением которых являлась. Римская мозаика устояла против нападений врагов, которые они выносили из богатых домов все, но только не стены и пол. Она пережила природные катаклизмы, как, например, великолепные мозаичные картины в Помпеях. До сих пор археологи на раскопках в Италии, Греции, Турции и Тунисе находят прекрасно сохранившиеся на протяжении более двух тысячелетий мозаики. Огромные мозаичные картины вызывают восторг, в тоже время материалы долговечны и прочны. Мозаика действительно может пережить любые невзгоды, она вечна. Мозаика. Церковь Сан-Витале. Равенна, Италия. VI век. Мозаика - искусство Византийской империиПосле смены эпох центр мозаичного искусства перенёсся из Рима в Византию, тематика мозаичных рисунков изменилась. Византийские мастера в основном изображали темы, связанные с библейскими сюжеами и христианством. Широкое распространение смальт и сравнительное удешевление их производства позволила византийцам использовать их в качестве основного материала для мозаик. Изменилась и техника выполнения узоров. На протяжении нескольких столетий византийское изобразительное искусство то переживало необыкновенные расцветы, то подвергалось гонениям в эпоху иконоборчества. Тем не менее мозаика выстояла даже против политики искоренения художественных иконных изображений. Византийские мозаики стали образцом для русских мозаик в Святой Софии Киевской. Великая Оранта, хранительница земли русской - мозаика, выполненная по византийским технологиям. Жаль, что военные события русского средневековья не располагали к развитию художественного монументального искусства. Мозаика. Исаакиевский собор С.-Петербург Мозаика - искусство Российской империиМосква, как известно, Третий Рим. И, возможно, лучшее, что унаследовала Российская империя от предшественниц, это искусство мозаики. Первая попытка возродить интерес к мозаике, предпринятая Михаилом Ломоносовым, оказалась успешной, но технологии XVIII века оказались сложными для массового производства. ЛИшь во второй половине XIX века семейный бизнес Фроловых вывел русскую мозаику на новый уровень по художественным возможностям и количественным показателям производства. Величественные и неповторимые мозаики Исаакиевского собора и Храма Вознесения Христова (Храм на крови) в Петербурге стали вершиной мозаичного творчества не только в России, но и во всем мире. Тщательность подбора цвета, точность воспроизведения живописного рисунка, совершенство композиции - мозаики Российской империи вошли в золотой фонд изобразительных искусств всех времен и народов. Следующая страница: Скифское золото
|
Архитектура | Материалы | Интерьер | Экстерьер | Красота | Практикум |
© Профи-ремонт, 2011-2025. Профессиональный ремонт. Красота и комфорт. Строительство, ремонт, дизайн, интерьер, отделка, декор. Практика, теории, творчество, размышления. |
О проекте Карта сайта |