Архитектура | Материалы | Интерьер | Экстерьер | Красота | Практикум |
Красота и стиль Кухня в стиле ар-нувоМозаичный напольный коверТри империи - три расцвета мозаикиСкифское золотоВ Башне Семи стрел. Фрагмент романа «Браслет» Татьяны ЛатуковойКантри в современной обработкеМежду патиной и глянцем | Мозаичный напольный коверДвадцать первый век в своих эстетических и декоративных предпочтениях противоречив, как никакая другая предшествующая эпоха. Мир одноразовых вещей потребления все быстрее проникает в интерьерные решения. Модные журналы пестрят сиюминутными декорами "на сезон" и убеждают в необходимости регулярных обновлений. Между тем, ускоряющийся темп жизни вызывает инстинктивное желание постоянства, стабильности, привычности образов. и среды. Психологически сложно выжить в сплошь динамической среде, где не на что опереться, негде почувствовать себя комфортно, уютно, спокойно. В то же время современные технологии отделки и декора слишком часто предлагают сугубо утилитарные концепции интерьера. Надежные, но скучные, предполагаюзщие типовое, стандартизированное применение коллекции и серии тех или иных отделочных материалов часто не в состоянии удовлетворить тягу к прекрасному, изысканному. Поэтому, когда требуется сочетать надежность покрытия с уникальностью, а красоту с функциональностью, художники вспоминают о вечном и буквально нетленном искусстве мозаики. Мозаику для отделки напольных покрытий широко и активно применяли в Древнем Риме. В сохранившихся с той поры прекрасных образцах мозаичного искусства античности можно обнаружить самые различные художественные стили и декоративные приемы. Одним из распространенных видов отделки были мозаичные ковры - картины из камня и смальты, располагавшиеся в центре помещений и являвшиеся основой интерьерных композиций. Подчас это были целые художественные полотна, но чаще применялись геометрические орнаменты. Чуть позже, в другую эпоху и другом геометрическом пространстве были разработаны каноны создания великолепных текстильных ковров. Традиции средневекового ковроткачества в Малой и Средней Азии предполагали использование четкой квадратной или прямоугольной формы (самой простой для создания ковра), которая становилась своеобразной рамой для внутренних витых узоров и вязи флористических орнаментов. Для ковров характерно задание геометрического центра в виде точки или небольшой геометрической фигуры, вокруг которой разворачивались узоры центральной розетки. Подчас мастерицы использовали промежуточные прямоугольные бордюры, подчеркивая общую форму ковра. В некоторых традиционных ремеслах и по сию пору ковры обязательно украшаются восьмиугольными фигурами квадрат в квадрате. Ковер, который похож на текстильный ковер, но на самом деле является мозаикой из цветной и золотой смальты - это красивое и прагматичное решение для почти любых помещений. С одной стороны - нарядно, эстетически совершенно, абсолютно уникально и позволяет создавать любые ассоциации и настроения. С другой - практично и универсально. Единственным недостатком является сравнительно высокая стоимость укладки мозаики и дороговизна ряда вид смальт. Но вариабельность использования любых рисунков и сюжетов, возможность разработки мозаичного ковра любой площади позволяет использовать такой прием в любых объемах и оптимизировать затраты. На представленных фотографиях - ковер в восточном стиле с элементами эклектики. Напоминает и о византийской роскоши, и о дворцах владых из сказок Шехеразады, и немного о вычурности и великолепии французских замков эпохи версальского расцвета. Основу рисунка составляет восьмиугольная звезда - один из древних символов, встречавшийся еще на заре цивилизации, в древних шумерских печатях. По восточным трактовкам восьмиугольник обозначает мир, удачу и благополучие. Некоторые исследователи утверждают, что восьмиугольная звезда была и одним из основных символов населения Руси до христианизации. Как бы там ни было, сочетание контрастных и геометрически точно выверенных линий с буйством и свободой растительного орнамента создает красивый рисунок, который манит неразгаданными тайнам прошлого, а, может, просто радует глаз. Ковер размещен в проходной зоне, там, где не предполагается использование мебели и каких-либо аксессуаров. Фоном мозаичной композиции служит укладка небольших квадратных элементов из светлого натурального камня. Более выраженная мозаичность этого фона скрадывает и без того почти незаметные швы между элементами ковра, и мозаика воспринимается как единый рисунок со своеобразной (почти текстильной) текстурой поверхности. Изюминкой композиции стало использование золотой смальты. Продолговатые вытянутые элементы создают эффект бахромы, золотые узоры переливаются под светом, и ковер меняет свой вид в зависимости от того, в какой точке оказывается наблюдатель. По материалам студии Смальта.ру Следующая страница: Три империи - три расцвета мозаики
|
Архитектура | Материалы | Интерьер | Экстерьер | Красота | Практикум |
© Профи-ремонт, 2011-2025. Профессиональный ремонт. Красота и комфорт. Строительство, ремонт, дизайн, интерьер, отделка, декор. Практика, теории, творчество, размышления. |
О проекте Карта сайта |