Архитектура | Материалы | Интерьер | Экстерьер | Красота | Практикум |
Экстерьер Живые изгородиВторая высота. Мосты, подиумы, помосты в ландшафтном интерьереДренаж загородного участкаКормушка для птиц - аксессуар для ландшафта и детская забаваОсень: ухаживаем за дворомЗимняя забава: ледяные скульптуры | Зимняя забава: ледяные скульптуры"Взятие снежного городка" - классическая картина Василия Сурикова, на которой запечатленс любимая забава наших предков, создававших из снега и льда и настоящие крепости, и городки, и веселые скульптуры. Невзгоды двадцатого века заслонили снежные забавы проблемами выживания и нехватки времени, но нынешнее столетие простепенно возрождает моду на снежно-ледЯное творчество как в городских парках, так и в скваерах коттеджнытхх поселков, как на частных участках, так и на территориях школ, общественных учреждений. Пока в России сравнительно мало ледовых фестивалей и конкурсов скульптур, но постепенно количество массовых смотров ледяного искусства растет, и на них собираются резчики и скульпторы не только с российских просторов, но и из различных стран мира. Технология создания ледяных скульптур довольно проста, хотя с первой попытки сложно ожидать впечатляющего художественного результата. Для ледового творчества можно использовать как природный, так и искусственный лед. Глыбы природного льда выпиливаются из ледяного панциря реки, озера, пруда. В проточных водоемах толщина ледяного покрова обыычно меньше за счет подмывания льда снизу. В то же время иногда лед из водоемов со стоячей водой содержит большое колчество примесей во льду, хотя все зависимт от конкретных условий конкретной реки или пруда. Стандартные размеры ледяных блоков, обычно используемых на международных конкурсах и фестивалях, это 90х50х30см. Можно начинать работать и с элементов меньшего размера, но не слишком, совсем мелкие глыбы неудобны для процесса выреания скульптур. Блоки большого размера громоздки и обладают немалым весом, для их заготовки и транспортировки нужно использовать технику. Природный лед на водоемах достигает необходимой крепости и толщины к концу декабря, и одновременно может быть готов искуственный лед, который можно заготавливать с использованием формы (предпочтительнее из нержавеющей стали ) или методом заливки в деревянную опалубку с вложенной внутрь пленкой. Если на улице недостаточно холодно, лед в форме будет замерзать долго, и можно ибегнуть к послойному наращиванию кубика путем постееннго добавления порций воды. Но следует иметь в виду, что при этом может получиться и слоистая внутренняя фактура льда. Некоторые сульпторы сознательно добиваются слоистого эффекта, используя в том числе и простые красители. Для собственно резки льда используются примерно те же инструменты, что и для резки по дереву - это пилы различных видов, стамески, резцы, зубила и тому подобное. Есть два подхода к созданию ледяных скульптур. Первый предполагает подготовку деталей композиции по отдельности, а затем сборку в единое целое. Во втором способе сначала собирается полная заготовка, и затем от нее отсекается все лишнее. У обоих способов есть свои достоинства и недостатки, но оба позволяют создавать прекрасные ледяные композиции. Способ монтажа блоков заготтвки или деталей готовой скульптуры одинаков - скрепляемые поверхности выравниваются, поливаются водой и соединяются. Через некорое время стык смерзается, причем температура воздуха при этом может не превышать 0 градусов Цельсия, смерзание произойдет, так как температура массивных глыб льда будет достаточно низкой.
Чем привлекательно ледяное творчество - так это тем, что ошибки не страшны. Если от мрамора откалывается кусок, вся работа оказывается насмарку. Если дерево дает трещину, приходится начинать работу сначала. Лед - материал легкий в этом отношении - всегда можно "спаять" разлом, заменить кусок скульптуры, залить трещины и сгладить дефекты. Помимо слоистой подкрашенной фактуры, о чем говорилось выше, художники используют и различные приемы окрашивания льда. Какие-то детали скульптуры могут быть покрашены снаружи, с помощью практически любых красок. Следует только иметь в виду, что слой краски под нагревом солнечных лучей может способствовать интенсивному таянию льда под красочным слоем. Интересный эффект дают внутренние слои краски, особенно когда внутри льда оказываются магические знаки, слова, узоры, расположенные так, чтобы обеспечивать трехмерное восприятие. Красиво смотрятся игры солнечных лучей, высвечивающих внутри льда какие-либо "таиственные" письмена или вдруг проявляющие внутреннее изображение. Особый шик ледяным скульптурам придает внешняя и внутренняя подсветка. Внутренняя более технологически сложна, а вот использовать несколько уже существующих на участке фонарей или расположить скульптуру в непосредственной близости от ламп городского освещения достаточно просто и вместе с тем эффектно. Не стоит, правда забывать, что лампы накаливания нагреваются при работе и могут оказать негативное влияние на состояние скульптуры при слишком близком расположении. Лучше выбирать лампы холодного свечения или светодиодную подсветку. И все же, несмотря на изобилие современных средств декоративного убранства ледяных скульптур, многие предпочитают чистый лед, чье совершенство не нуждается в дополнениях. Прозрачность, игра света в ледяной массе, холодность материала и темпераментность сюжета создают неовторимые произведения ледяного искусства, радующие глаз и напоминаюие о сиюминутности, преходящести времени. Увы, лед, конечно, не мрамор, трещину во льду легко починить, но весеннее таяние неизбежно оставит от ледяной красоты лишь небольшую талую лужицу. Небольшие оттепели ледяным творениям не страшны, лед даже при плюсовой температуре не так-то легко сдается, и чем массивнее ледяная скульптура, тем она устойчивее к нестабильностям погоды. Но рано или поздно ледяной шедевр ждет таяние. Не стоит расстраиваться, ведь придет следующая зима, а с ней новые творческие идеи. Современный рынок предлагает достаточный выбор мастеров ледяной скульптуры, кто готов творить по заказу, но самым замечательным станет, конечно самостоятельно созданное ледяое творение. И особую атмосферу процессу скульптурного творчества придаст участие в нем детей. Современные города не оставляют детям возможностей для крупномасштбного творчеста, и участие в создании относительно крупных скульптурных форм придаст новый творческий импульс безграничной детской фантазии.
|
Архитектура | Материалы | Интерьер | Экстерьер | Красота | Практикум |
© Профи-ремонт, 2011-2025. Профессиональный ремонт. Красота и комфорт. Строительство, ремонт, дизайн, интерьер, отделка, декор. Практика, теории, творчество, размышления. |
О проекте Карта сайта |